Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

Малому бизнесу вернут упрощенный бухучет

Работающих по упрощенной системе налогообложения планируется освободить от бухгалтерского учета. Внесенный на рассмотрение в Госдуму проект закона был принят в первом чтении. Автор документа Рафаэль Марданшин.

Газетное издание «Ведомости» уверено, что нынешние представители малого бизнеса смогут, наконец, надеяться на упрощенную форму бухгалтерского учета, а потенциальные — не откажутся зарегистрировать новую компанию официально, чтобы выйти, наконец, «из тени».

Итоговый документ подразумевает, что, в случае соответствия его с налоговым законодательством РФ, на упрощенную форму бухучета должны будут перейти «организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения, а также субъекты хозяйствования, занимающиеся частной практикой».

Ранее вступившие в силу законодательные нормы обрекли индивидуальных предпринимателей и малые предприятия на ведение бессмысленной бухгалтерской отчетности, которая влечет за собой неоправданные затраты. В пояснительной записке автор законопроекта разъясняет, что варварские нормативные документы губительны для малого бизнеса и «явно противоречат провозглашаемой президентом и правительством идее государственной поддержки развития бизнеса и становлению среднего класса в России».

Предлагаемый проект закона позволит уберечь малый бизнес от повышения финансовых расходов и затрат на оформление/сдачу ненужной бухгалтерской отчетности. Кроме того, будет восстановлена справедливость в отношении целой «армии» самозанятых, а также ликвидировано совершенно необоснованно воздвигнутое препятствие на пути развития когорты предпринимательства, упоминает автор законопроекта.

Напомним, с момента вступления в силу законодательной нормы о бухучете, работающие на УСН компании были вынуждены вести бухгалтерский учет наравне со всеми, нанимать целый штат соответствующих специалистов вместо того, чтобы заполнить простую «амбарную» книгу. По оценкам экспертов, затраты на содержание бухгалтерии обходятся средней компании в 8 млн. рублей ежегодно, а удаленной бухгалтерии — в 3,5 млн.