Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

Поставщики нуждаются в защите от ритейлеров, которые навязывают несуществующие услуги

Совместными усилиями парламентарии решили ограничить торговую наценку на определенные виды товаров и бонусы за предоставление рекламных услуг. Такого рода поправки к закону о торговле, по мнению авторов, вынудят торговые сети публиковать критерии отбора поставщиков.

Как сообщает газета «РБК Daily», необходимость внесения изменений возникла в связи с непрекращающимися жалобами чиновников антимонопольного ведомства и самих производителей товаров на действующее законодательство. Основные претензии участников рынка касаются четкого разграничения прав и обязанностей поставщиков и ритейлеров, работающих на договорных условиях. В частности, речь идет о том, что производителям, попросту, навязывают дискриминационные условия, необходимые для беспрепятственного вхождения в торговые сети.

Издание пишет, что некоторое время назад чиновники ФАС выступили с докладом, в котором закон о торговле подвергли жесткой критике. Выявленные ведомством многочисленные нарушения касались регулирования условий поставки, в том числе бонусов.

Как известно, при нынешнем законодательстве для торговой сети разрешается единственный вид бонусного вознаграждения. Между тем, ритейлеры умело обходят 10%-ный ретробонус на товары (кроме социально значимых). ФАС утверждает, что в договора включается необоснованная стоимость дополнительных, но мнимых маркетинговых услуг. Поставщику приходится оплачивать услуги, которых никто не предоставляет, так как договор на их оказание «заботливо» привязан к основному договору поставки.

Таким образом, в законе будет прописан соответствующий запрет на принуждение поставщика к заключению заведомом невыгодного безвозмездного договора о продвижении продтоваров, стоимость которого, порой, столько же, сколько стоит регистрация фирмы. Предложение об установлении совокупного вознаграждения (в размере не более 1% в квартал от общей стоимости приобретенных по договору поставки товаров) должно строиться на добровольных началах.

Добавим, теперь российские торговые сети и их поставщики получили в распоряжение Кодекс добросовестных практик, который позволит контрагентам решать конфликтные ситуации с выводом продукции из ассортимента, изменением цен, а также удовлетворением жалоб потребителей без участия государства.