Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

РЖД подозревается в вымогательстве за своевременность доставки грузов

Компаниям установили запрет на уклонение от штрафов за опоздание. Ни одна компания не сможет теперь навязывать своим клиентам подписание договоров на увеличение срока доставки грузов. Однако грузоотправители возмутились, объясняя, что за своевременную доставку грузов РЖД потребовало «немного» доплатить.

«Новоиспеченная» услуга, которой добровольно принудительно предлагает воспользоваться РЖД, звучит как КТЛО. На понятном языке это означает комплексное транспортно-логистическое обслуживание.

Со слов сотрудников некоторых компаний-грузоотправителей, как пишет издание «Ведомости», по договору КТЛО сверх тарифа придется доплачивать по $3 за каждую 1 т перевезенного груза. Чем данный сервис отличается от обычного, непонятно. Тем не менее, как отмечают респонденты, с этим самым КТЛО заметно вырастает и скорость доставки.

Руководитель агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров искренне удивлен молчанием грузоотправителей, которые до сих пор не решились пожаловаться на действия РЖД в антимонопольный орган. По предварительным подсчетам, $3 с 1 т эквивалентны 5% средней стоимости перевозки горно-металлургических грузов или 10% — с перевозки угля. В данном случае, речь идет о дискриминационном доступе к железнодорожной инфраструктуре. Представители РЖД настаивают, что их действия находятся в рамках закона. Договор КТЛО, отмечает чиновник РЖД, — не что иное, как добровольная услуга, которая предлагается клиентам, но никак не навязывается.

Согласно ооо деловым консультациям, сотрудникам ФАС ранее уже приходилось уличать РЖД в грубом нарушении действующего антимонопольного законодательства. Дабы избежать штрафных санкций за несвоевременную доставку, чиновники РЖД решили принудительно включать в заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом «маленькое» условие о заключении договора на разрешение увеличения сроков доставки грузов. Прошлые жалобы грузоотправителей в ФАС восстановили справедливость, т. к. неповиновение антимонопольному ведомству обернулось для РЖД штрафом в 2,2 млрд. руб. за злоупотребление своим доминирующим положением.

Отметим, устав ж/д транспорта определяет степень ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки груза. Ситуация с тарифами и сборами для осуществления грузоперевозок ж/д транспортом регулируется законом о естественных монополиях.