Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

Закон определился, как «правильно» относиться к спаму

Министерство связи подготовило два законопроекта, позволяющие урегулировать ситуацию в сфере контентных услуг и электронных рассылок. Внесение настоящих поправок к Федеральному закону о связи вызвано необходимостью защиты абонентов от получения недобросовестных рассылок рекламного характера. Таким образом, закон сможет выразить свое отношение к спаму.

Как сообщают в Минкомсвязи, участившиеся случаи использования массовых электронных рассылок вызвали шквал жалоб и недовольства абонентов, которые оказались «завалены» спамом. Настоящий законопроект предлагает операторам правовые рычаги противодействия в решении этой проблемы. Благодаря закреплению в законе известного понятия, любая, не согласованная с абонентом переписка массового характера, будет расценена как «спам».

Между тем, предлагаемые авторами ограничения совершенно не затронут рекламную переписку, на осуществление которой получено согласие владельца электронного адреса. Такие мероприятия позволяют добросовестным участникам рекламного рынка действовать на законных основаниях, осуществляя рекламную рассылку на электронные ящики таких абонентов.

Второй проект закона призван урегулировать напряженные взаимоотношения в сфере контентных услуг, что даст абонентам дополнительные гарантии и уверенность в законности своих требований. Другими словами, факт предоставления услуг, а также денежные операции по списанию средств с лицевого счета будут совершаться только после получения прямого согласия их владельца. Для этого абонент должен будет получить уведомление о содержании и стоимости услуги.

Согласно действующему законодательству, в настоящее время операторы связи не уполномочены фильтровать содержание SMS-сообщений и тем более производить отказ от их доставки даже тогда, когда речь идет о спаме.