Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

Проблемы изменений в уставе ООО

До 2009 года по российскому законодательству в уставе общества с ограниченной ответственностью в обязательном порядке указывался перечень участвующих в его организации лиц. Введенные в законодательства новые положения отменили это обязательство. Ему на замену внеслось понятие «список участников». Законодательные органы установили лишь основные положения для нововведения, к которым можно отнести следующее:


1. Данный список ведется с момента регистрации общества и подлежит хранению в соответствии с общими для документов правилами;
2. Управляющий орган компании отвечает за соответствие данных отмеченных в этом документе и содержащиеся в едином реестре юридических лиц;
3. Все участники общества обязуются в обязательном порядке своевременно предоставлять о себе сведения, подвергшиеся изменениям, например, смена фамилии.

Это вся информация, содержащаяся в законодательном акте по поводу изменения в уставе ООО. В связи с этим неудивительно, что данное нововведение вызвало у граждан немало вопросов и затруднений. В результате недолгого периода неразберихи, список участников реализовался в небольшого размера табличку, которую необходимо предоставлять по месту требования.

Данную реформу, коснувшуюся учредительного документа ООО, можно сопоставить с системой хранения информации в АО. Однако несмотря на то, что в законе об акционерных обществах размер информации о хранении сведений тоже весьма скудный, федеральная служба по финансовым рынкам выпустила множество подзаконных актов, которые уточняют и регламентируют правила ведения реестра акционеров общества.

В целях обеспечения безопасности работы организации и беспрепятственного осуществления ее деятельности каждое ООО должно содержать:


1. Прописанные в документах обязательства по ведению списка участвующих в обществе лиц, описания допустимых и недопустимых мер при сборе и выдаче информации об участниках;
2. Разработанные локальные документы, которые являются частью системы регистрации участников;
3. Определенные правила и инструкции для ответственного за ведение этого документа лица;
4. Закрепленные обязательства по правильному хранению документа.

При проведении описанных изменений участникам фирмы гарантируется полный порядок в документах, касающихся состава организации. Однако из-за небольшого числа сотрудников в ООО проведение такой реформы законодательства представляется нецелесообразным.