Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Юридическое бюро
"КУРАТОР"

прямой представитель Партнерского Альянса Собственников

Смена названия

Во время осуществления своей деятельности компания может столкнуться с ситуацией, в которой ей придется сменить свое наименование. Так, смена наименования производится на основании постановления суда, по единому решению всех участников компании и по иным обстоятельствам. Для наглядности и по важности данную процедуру можно сравнить со сменой персональных данных любого человека. Проще говоря, от смены названия сама организация не меняется.

Данная процедура начинается с внесения соответствующих изменений в учредительные документы — устав. Это объясняется тем, что именно на основании этих документов организация осуществляет свою деятельность. В случае с ООО решение о смене названия принимается на основе проведения открытого собрания всех акционеров или совета директоров.

Все внесенные изменения относительно основных характеристик общества обязательно регистрируются в государственных органах. Другими словами, сразу после принятия решения о переименовании компании необходимо перейти к формированию пакета документов для регистрационной палаты и других органов. На основании предоставленных документов вносятся изменения в ЕГРЮЛ, а организации выдается новый устав с соответствующей пометкой.

После этого можно приступать к изготовлению и заказу новых печатей. В это же время необходимо направить уведомление о смене наименования и в Росстат. Он в свою очередь должен прислать письменное уведомление о присвоении новых кодов статистики.

Далее информация из регистрационных органов поступает в налоговые службы, фонд пенсионного и социального страхования. Однако лицензирующие органы придется известить о произошедших изменениях самостоятельно. При этом на внесение изменений и получение новых лицензионных бланков уйдет несколько недель.

Кроме того, не забудьте оповестить банк о произведенных изменениях. В противном случае, вы не сможете осуществлять свою деятельность, а счета будут заморожены. Список документов для предоставления в банк можно уточнить у вашего специалиста или на официальном сайте банка. У большинства банков этот список схож, но могут быть дополнительные требования, необходимые для корректировки внутренней информации.

Внося изменения в информацию, которая хранится и используется государственными органами, не забудьте и о своих контрагентах. Для этого вам достаточно послать им уведомления, так как при смене наименования перезаключение договоров не требуется. Однако им необходимо знать ваше новое наименование для осуществления платежей. В некоторых случаях ваш контрагент может потребовать заключение нового договора. Обосновано это только внутренним порядком документооборота компании.